Мое мнение о Джеймсе Хэрриоте может быть только субъективно - умильным. Многие ветеринарные истории мне известны с раннего детства.
Например, в детстве для нас был нормой стук в окно в любое время суток, и это еще хорошо, когда в ночи светились огни машины или мотоцикла, это значит, что маме добираться не пешком. Мы знаем,что такое "парез" и как повышает настроение наличие на рабочем месте теплой воды, чистого полотенца и хорошего освещения. А запах лизола? О, это был запах нашей вешалки в холодном коридоре, сопровождающий нас всю жизнь. Правда, в последнее время он исчез, но благодаря Джеймсу Хэрриоту вернулся.
Пока читала, сама вспомнила несколько курьезных случаев из нашей жизни. Например, однажды маму заперли в хлеву. Принесли воды, и пока она мыла руки, заперли и ушли. Просидела она там немало.
В другой раз на совхозной ферме они вдвоем с 2-летним внуком забивали свинью в срочном порядке.
А однажды мы продали петуха в дальние края, но через три недели, как раз перед пасхой, увидели его, немного потрепанного, сидящего на старом законном месте среди кур.
Но кто бы мог подумать, что ветеринарные истории могут быть интересны широкому кругу читателей? У меня не поворачивается язык назвать автора писателем. В его книгах просто жизнь. Мне кажется, что в данном случае, именно то, что этот человек - настоящий профессионал в непростом деле ветеринарии, и помогло так правильно, познавательно, трогательно-красиво рассказать о животных, сельских людях и сельской местности. Настоящий профессионал подойдет добросовестно к любой работе. Кстати, для 30-х годов, это был очень хороший врач и хорошая ветеринария, насколько я поняла.
И все же, несколько слов, как можно объективнее. Как говорят, для неподготовленного читателя, особенно городского, многие подробности могут оказаться шокирующими и ненужными, но все же,
тем, кто любит про сельскую Англию - читать;
тем, кто любит английский юмор - читать;
тем, кто любит и содержит собак - читать;
тем, кто любит все сразу вышеперечисленное - читать втройне. И я теперь знаю, что читать, когда захочется сельской Англии.