bgv10 (bgv10) wrote,
bgv10
bgv10

Category:

Кустурица, Феллини, "Амаркорд"

или Феллини, "Амаркорд", Кустурица. Вот не знаю, о ком сначала...
Но если Кустурица вырос из Феллини, тогда конечно о Феллини. Вернее о его фильме "Амаркорд".
Да, этот фильм 1973 года выпуска я не видела, как и не видела ничего другого от Феллини. В плане кино я темнота дремучая. Но думаю, великих мастеров никогда не поздно смотреть, и я только что посмотрела.
Говорят, что это было чуть ли не самое любимое детище Феллини, (только непонятно, кто вспоминает, он или Гуэрра?), а Кустурица в своей "Автобиографии" упоминает фильм, как знаковый для себя, хотя сумел просмотреть его с четвертой попытки.
«Амаркорд» значил для моих фильмов то же, что Большой взрыв для нашей Вселенной. Его образы и замыслы стали источниками, наполнившими жизнью все мои кинематографические изыскания....
...Мой дипломный фильм «Герника» был совсем не похож на «Амаркорд», но их связывал невидимый мостик. Идеи, словно прохожие, свободно переходящие с одного берега на другой, шли по этому мосту, сглаживая разницу в восприятии мира, и неважно, было это в боснийских горах или на берегу Средиземного моря. Моя «Герника» следовала тому же правилу, что и «Амаркорд», — снимать человека в пространстве, не отделяя лицо от окружающей его среды. К этому восприятию я пришел, посмотрев этот фильм более десятка раз.

И вот точно! Мне совершенно ясно, о чем говорит Кустурица. Связь между картинками восприятия мира есть, причем она видна даже такому неискушенному зрителю, как я. Он сказал:"...снимать человека в пространстве, не отделяя лицо от окружающей его среды", а я бы сказала: "снимать, или даже обнажать, красоту и магию обыденности".
Только вот какое дело. Кустурицу хочется пересматривать, причем фильм не важен, нужна просто смена кадров-картинок, на которых каждый раз можно находить что-то новое и трогательно-забавное, а вот Феллини "Амаркорда" мне хватило за глаза. Почему, попробую разобраться. Кадры-картинки здесь тоже интересные, четкие и запоминающиеся. Например, Градиска в красном берете в постели с опущенными вниз глазами произносит крылатую фразу. Разве это забудешь? Или поднимающийся портрет дуче? или маленькая медсестра, спасающая неумного дядю, залезшего на дерево, да и само дерево? или этот пух одуванчиков, похожий на перья из подушек?
Но..., как говорит девочка Ольга 3-х лет: "это не весело", а я скажу: " не зацепило, более того, иногда коробило". Одна эта трубочка - гадость. Нет, это не мое, не интересное мне, чужое, не доброе, не смешное. мне туда не захотелось.
Более того, у меня такое чувство, что все это я где-то уже видела, как будто это нарезка из разных фильмов. Даже летний снег с павлином и разминувшиеся фигурки Градиски и мальчика Тито не умилили и не тронули, хотя я понимаю, что должны бы, а сцена массовой встречи теплохода гораздо бледнее встречи дизельэлектропоезда Бухарест-Синая в "Безымянной звезде" .
Пожалуй, один раз все же я улыбнулась. Это, когда мальчишки танцевали с воображаемыми партнершами на порогах холодного пустого отеля.
Да. Ценный фильм, штучный, но... не смотря на итальянский темперамент, сухой, не мой, к сожалению.
А все это, наверное, от того, что у меня было другое детство.
Tags: видео
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments